Психолого-педагогическая служба

ЦДЮТ «Бибирево» работает служба психолого-педагогического сопровождения , которая расположена в основном здании, на 2 этаже, в 207 кабинете.

1

1Занятия проводит педагог психолог Курочкина С.А.

Работа психолога нашего Центра направлена на решение конкретных проблем, с которыми к нам обращаются учащиеся, их родители, педагоги.

Главная цель службы психолого-педагогического сопровождения - это создание условий для гармоничного развития детей и подростков; условий, способствующих охране их физического и психического здоровья, обеспечивающих их эмоциональное благополучие, свободное и эффективное развитие способностей каждого ребёнка на занятиях в Центре творчества.

Задачи службы:

1.Содействие психическому здоровью, образовательным интересам и раскрытию индивидуальности социализирующейся личности, а также коррекция разного рода затруднений в её развитии.

2. Знание и глубокое понимание ребёнка, общих закономерностей психического развития, его возрастных и индивидуальных особенностей.

3. Ориентация в психологии взрослых, в тех её сторонах, которые определяют позицию, занимаемую ими по отношению к ребёнку.

4. Участие в педагогическом процессе в целом, его анализ, организация взаимодействия взрослых и детей.

5.Групповая и индивидуальная работа с детьми.

6.Взаимодействие с родителями.

7. Обеспечение реальной гуманизации взаимодействия детей и взрослых.

Направления работы службы:

1.Психологическое просвещение- самое первое приобщение педагогического коллектива, учащихся и родителей к психологическим знаниям.

2.Психологическая профилактика- на основе своих знаний и опыта психолог проводит работу по предупреждению возможного неблагополучия в психическом и личностном развитии ребёнка.

3.Работа по развитию способностей, личности ребёнка.

4.Психологическая диагностика- углублённое проникновение психолога во внутренний мир ребёнка.

5.Психологическая коррекция- устранение отклонений в психическом и личностном развитии ребёнка.

6.Психологическое консультирование- помощь в решении тех проблем, с которыми к психологу обращаются педагоги, учащиеся, родители.

«Развиваем, раскрываем, учим, помогаем, консультируем, поддерживаем»!

По следующим вопросам:

Психическое развитие детей на разных возрастных этапах, новообразования психического развития, индивидуально-типологические особенности ребёнка;

Познавательные способности;

Детско-родительские отношения;

Общение;

Эмоциональный мир;

Творческие способности;

Личностно-поведенческие особенности, типичные проблемы в развитии на разных возрастных этапах;

Адаптация к детскому саду;

Психологическая готовность к школе, адаптация к обучению;

Школьная жизнь, проблемы школьной дезадаптации, школьные трудности, межличностные отношения;

Подростковый возраст: обучаемость, мотивационно-волевая сфера;

Профессиональная направленность учащихся;

Инклюзивное образование: дети с ограниченными возможностями здоровья.

Проводим развивающие и коррекционные занятия. А также занятия с элементами тренинга.

«Как известно, осознание проблемы начинается там, где возникает затруднение»!