Занятия проводит педагог психолог Курочкина С.А.
Работа психолога нашего Центра направлена на решение конкретных проблем, с которыми к нам обращаются учащиеся, их родители, педагоги.
Главная цель службы психолого-педагогического сопровождения - это создание условий для гармоничного развития детей и подростков; условий, способствующих охране их физического и психического здоровья, обеспечивающих их эмоциональное благополучие, свободное и эффективное развитие способностей каждого ребёнка на занятиях в Центре творчества.
Задачи службы:
1.Содействие психическому здоровью, образовательным интересам и раскрытию индивидуальности социализирующейся личности, а также коррекция разного рода затруднений в её развитии.
2. Знание и глубокое понимание ребёнка, общих закономерностей психического развития, его возрастных и индивидуальных особенностей.
3. Ориентация в психологии взрослых, в тех её сторонах, которые определяют позицию, занимаемую ими по отношению к ребёнку.
4. Участие в педагогическом процессе в целом, его анализ, организация взаимодействия взрослых и детей.
5.Групповая и индивидуальная работа с детьми.
6.Взаимодействие с родителями.
7. Обеспечение реальной гуманизации взаимодействия детей и взрослых.
Направления работы службы:
1.Психологическое просвещение- самое первое приобщение педагогического коллектива, учащихся и родителей к психологическим знаниям.
2.Психологическая профилактика- на основе своих знаний и опыта психолог проводит работу по предупреждению возможного неблагополучия в психическом и личностном развитии ребёнка.
3.Работа по развитию способностей, личности ребёнка.
4.Психологическая диагностика- углублённое проникновение психолога во внутренний мир ребёнка.
5.Психологическая коррекция- устранение отклонений в психическом и личностном развитии ребёнка.
6.Психологическое консультирование- помощь в решении тех проблем, с которыми к психологу обращаются педагоги, учащиеся, родители.
«Развиваем, раскрываем, учим, помогаем, консультируем, поддерживаем»!
По следующим вопросам:
Психическое развитие детей на разных возрастных этапах, новообразования психического развития, индивидуально-типологические особенности ребёнка;
Познавательные способности;
Детско-родительские отношения;
Общение;
Эмоциональный мир;
Творческие способности;
Личностно-поведенческие особенности, типичные проблемы в развитии на разных возрастных этапах;
Адаптация к детскому саду;
Психологическая готовность к школе, адаптация к обучению;
Школьная жизнь, проблемы школьной дезадаптации, школьные трудности, межличностные отношения;
Подростковый возраст: обучаемость, мотивационно-волевая сфера;
Профессиональная направленность учащихся;
Инклюзивное образование: дети с ограниченными возможностями здоровья.
Проводим развивающие и коррекционные занятия. А также занятия с элементами тренинга.
«Как известно, осознание проблемы начинается там, где возникает затруднение»!